Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

профессиональные умения преподавателя

Методические термины

ПРОФЕССИОНА́ЛЬНЫЕ УМЕ́НИЯ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЯ.

Умения, которыми должен владеть преподаватель для успешного осуществления профессиональной деятельности. В состав П. у. п. входят четыре группы умений:

1) конструктивные - связанные с отбором и организацией учебного материала;

2) организаторские - связанные с организацией педагогом собственной деятельности и деятельности учащихся;

3) гносеологические, или исследовательские, - позволяющие преподавателю правильно учитывать индивидуальные особенности личности учащихся;

4) коммуникативные - обеспечивающие процесс педагогического общения на уроке.

П. у. п. получили обоснование в виде педагогических функций преподавателя (см. профессиограмма преподавателя). Профессионально значимые коммуникативные умения учителя иностранного языка могут быть представлены в виде четырех групп умений:

1) умения, ориентированные на познание учащихся и самопознание; их функции - профессионально направленное осознание учителем своего личного опыта изучения иностранного языка, соотнесение его с теорией и практикой обучения и проецирование полученных данных на индивидуальные возможности учащихся в конкретных условиях обучения;

2) умения, ориентированные на планирование иноязычного общения; основная функция - планирование целенаправленного обучающего коммуникативного воздействия на учащихся при подготовке к уроку;

3) умения, ориентированные на реализацию плана иноязычного общения и его корректировку; основные функции - включение учащихся в иноязычное общение, создание благоприятного микроклимата на уроке и т. п.;

4) умения, направленные на анализ иноязычного общения; основная их функция - самоконтроль учителя в педагогическом общении, самокоррекция. Качество владения этими умениями зависит от многих факторов, учет которых в процессе образования и самообразования может способствовать развитию педагогического мастерства.

Полезные сервисы